СЪЕЗД ЛИДЕРОВ МИРОВЫХ и
ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ
Главная arrow Религии arrow Религия и общество arrow Астана – проводник духовной гармонии в мире
Астана – проводник духовной гармонии в мире Печать E-mail
   
 

Председатель Сената Парламента, Глава Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий Кайрат Мами:  

 

«Прочной гарантией стабильного развития нашего общества является твердое следование светским принципам государства».

 

Смысл этих слов заложен глубоко. Этим  высказыванием и словами «Религия - это сфера человеческой души и морали» президент совсем недавно подчеркнул, что в любую эпоху в любом обществе религия должна быть причастна к воспитанию души, к проблемам морали.   

Современная мировая практика показывает, что там, где религия политизирована, и в светских государствах, и в странах, где государственная идеология основана на религии, появляются определенные проблемы. Поэтому основной целью религии мы считаем духовное совершенствование человека.  В канун IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий, который пройдет в Астане в конце этого месяца, поделимся рядом своих мыслей.

Инициатива

 На Земле живут более 7 миллиардов человек. Их разделение по языку, традициям и другим общим признакам на нации, а по верованиям и убеждениям - на религии – это природное явление, сформированное веками со времен появления человечества.  

 

Разумеется, при разделении наличие у каждой группы (нации, народа, государственного или религиозного течения) своих интересов - жизненная закономерность.   Несмотря, на общие для всех Землю, Воздух и Небо, у человечества  разнообразные взгляды и мнения на жизненные явления.  Историческая правда в том, что при неизбежном зарождении межнациональных, межрелигиозных, межгосударственных разногласий, которые заканчиваются политическими скандалами, войнами, появляется угроза гибели тысяч безвинных человеческих жизней, желающих жить  в мире.  В памяти народа немало религиозных войн, с древнейших времен развязываемых с целью навязать другим свои верования и убеждения, походов, организованных с целью возвысить одну нацию над другой, и национальных столкновений.  

 

Для жителей планеты жестокие войны, бывшие главной опасностью столетия к концу ХХ века, канули в небытие, на арене появились новые испытания и вызовы, такие как религиозные, межцивилизационные столкновения.   

Некоторые террористско-экстремистские организации, глумясь над священными религиозными ценностями, вбивают клинья между цивилизациями и религиями. Понятно,  что, когда отсутствие взаимопонимания и уважения к религиозным ценностям и священным для каждого народа понятиям достигнет точки кипения, возникнет опасность начала кровопролития. Народы Земли свидетели тому, что такое беспокойство постепенно охватывает Европу, Дальний Восток, Великобританию, Африку, Южную Азию и другие страны и территории.  11 сентября 2001 года был совершен чудовищный террористический акт. Это событие показало, что конфронтация интересов и взглядов несет страшные бедствия будущему человечества. В этот критический момент в истории человечества Глава Казахстана Н. Назарбаев созывает съезд лидеров мировых и традиционных религий, объединяя религиозных вождей под одной крышей.

 

На этом саммите казахский народ, выдвинувший данную инициативу, призвал страны и народы мира сберечь мир на Земле - общей колыбели  человечества, религиозные конфессии – достичь сотрудничества, взаимного согласия и понимания.   

Открыто было сказано о том, что придание террористическим действиям религиозной окраски это старания провокаторов, что ни одна религия не поддерживает терроризм, что связывание терроризма с какой-либо религией наносит вред миллионам людей, исповедующим эту религию.

 

(Позже об этом трудном периоде высказал свое мнение эмир государства Катар шейх  Хамад бин Халифа әл-Сәни: «После атаки на Всемирный торговый центр в США  в сентябре 2001 года в мире распространился термин «исламский терроризм». Тогда мы, главы арабских народов, промолчали. В такой критический час глава казахского народа Нурсултан Назарбаев заявил: «Это – клевета! Я категорически против использования терминов «исламский экстремизм», «исламский терроризм». Мировые войны никогда не начинались с ислама. Пришла пора защищать ислам от разных ложных обвинений». Только после этого остальные, осмелев, начали выражать свое мнение).

 

После этого страны Европы с развитой демократией, США также начали открыто говорить и писать о том, что в мировом сообществе беспричинно навешивать ярлыки, обвиняющие какую бы то ни было религию, неправильно.       

 

Самое главное,  благодаря этому съезду, инициированному президентом казахского государства, лидеры мировых традиционных религий, до этого существовавшие автономно друг от друга, впервые собрались под единой крышей, сидя рядом, они обязались совместно бороться с общей угрозой, между ними установился диалог, основанный на взаимном доверии, согласии, единстве и мире.     

Они заявили, что прикрывающиеся религией экстремизм, терроризм, насилие и другие виды злодеяний к настоящей религии никакого отношения не имеют.

 

В тот раз участники форума единодушно проголосовали за проведение съезда на постоянной основе и приняли решение о создании его рабочего органа - Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий.

Казахстан, давший толчок к единению, всем миром был признан как государство, достигшее истинного общественного и межрелигиозного согласия и единства.

 

Цель

 

Ни одна религия в мире не призывает к насилию, войнам, несправедливости и безнравственности. Позиция религии – мир, справедливость, чистота, терпение и уважение ко всему живому, созданному Творцом. Все они придерживаются правила «Ты никому не дал жизни, и у тебя нет права отнимать чью-либо жизнь».

 

Однако, несмотря на это, не прекращается увязывание мировых войн, терроризма,  разрушений, торговли людьми, оружием и наркотиками с именем какой-либо религии, а также умышленное противопоставление одной религии другой.   

 

Поэтому сегодня нам следует научиться различать и разоблачать подлинную сущность актов агрессии и насилия, которые маскируются доктринами псевдорелигиозного характера для  претворения в жизнь своих злых умыслов.   

В эпоху глобализации любая угроза намного масштабнее сферы влияния одной страны, одного религиозного лидера, главы отдельного государства. Если источник угрозы умышленно организуется извне, его уничтожение с корнями не под силу одному государству. Казахи в таких  случаях говорят: «Голос одного не услышишь, пыль за одиноким путником не увидишь». В такой ситуации лишь авторитетные, не дающие сомневаться в своей честности, глубоко убежденные люди, к которым прислушиваются народы мира, могут внушить доверие к своим словам, могут заставить признать правду.

Съезд лидеров мировых и традиционных религий, объединивший под одной крышей таких авторитетных, искренне  убежденных людей - именно такой институт, созданный для достижения глобального мира.

Поэтому и Президент в своем выступлении перед религиозными лидерами говорил:

 «Хранителями высших моральных ценностей во все времена были и остаются духовные лидеры - пастыри различных религий. Именно поэтому в эти сложные времена на религиозных деятелей возлагается особая надежда. Сегодня как никогда востребованы нравственно-гуманистические императивы религии.
Именно Вы, религиозные лидеры, можете стать проводниками возрождения духовности - главного условия гармоничного развития мира. В этом мы видим высокое предназначение нашего Съезда».

 

Доверие

 

В эпоху глобализации, когда явления, происходящие в одном конце земного шара, оказывают прямое влияние на  жизнь страны в другом конце света, любая угроза человеческой жизни перестала быть проблемой только этой страны. Поэтому Казахстан с момента обретения независимости не ограничился решением только своих внешних и внутренних проблем, не придерживался позиции стороннего наблюдателя за несправедливостями, творящимися в мире, а активно участвовал в решении мировых проблем. 

Если на І съезде Казахстан затронул проблемы запрета терроризма, экстремизма, несправедливых войн и недискриминации религии,  на  ІІ съезде в 2006 году, в сложное время, когда резко обострилась ситуация на Ближнем Востоке, шла война в Ираке, мировые религиозные лидеры,  собравшиеся тогда в Астане, призвали государства не сходить с пути диалога и предпринять меры по укреплению культуры мира и согласия.  Это одно из проявлений позиции принятия общечеловеческих проблем.

 

А ІІІ съезд обратил внимание общества на беспрецедентные по масштабам теракты, произошедшие в различных уголках планеты, на еще более обострившуюся обстановку в Афганистане, где вновь «поднимают свою голову» экстремисты, которые угрожают стабильности всего региона, и  на распространение производимых в данной стране наркотиков по всему миру. 

На этом саммите Президент Казахстана предложил новую модель мира:

Во-первых, это справедливая экономическая модель.  Она должна базироваться на честной и справедливой мировой финансовой, валютной системе, где не будет места обману и расточительности. Где блага, производимые человечеством, будут направляться на созидание и прогресс каждого человека, его духовный рост и совершенствование.

 

Во-вторых, это справедливая политическая модель взаимоотношений между государствами. Во главу угла здесь должны быть поставлены интересы всего мира, а не отдельных стран. В обновленной системе международных отношений не должно быть деления на большие и малые страны, на «хорошие» и «плохие» народы. Этот новый мир должен стать миром всеобщего доверия и уважения, партнерства и диалога. 
В-третьих, это новый подход к обеспечению глобальной безопасности. Необходимы решительные действия по выработке новых форм международной кооперации, которые смогут стабилизировать ситуацию на планете, сделать ее безопасной. Требуются более эффективные механизмы противодействия терроризму и наркобизнесу. Особенно важно объединить усилия всего человечества в глобальном движении к безъядерному миру.

Год от года растет внимание и доверие к Съезду лидеров мировых и традиционных религий, взявшему на себя миссию анализировать подобные крупные проблемы, обсуждать волнующие всех вопросы, прививать людям такие вечные ценности, как доброта, милосердие, гуманность, оказывать положительное влияние на современную политическую ситуацию, на дружбу между народами.  К примеру, если в 2003 году на І  Съезд приехали представители 17 религиозных организаций из 13 стран, то в 2006 году в работе ІІ съезда приняли участие 29 религиозных делегаций из 26 стран. А в 2009 году на ІІІ съезде встретились 77 делегаций из 35 стран мира. И в этом году их будет не меньше. Разумеется, Казахстан не оставался в стороне от религиозных саммитов, проводившихся в других странах мира на разных уровнях и по различным темам. Вообще, от множества подобных структур, пропагандирующих мир во всем мире, ущерба не будет. У каждой из них есть свои особенности, различия в поднимаемых темах. Однако, по мнению экспертов, никто из инициаторов не смог объединить всемирно известных лидеров мировых и традиционных религий в таком составе, как в Казахстане.

Это свидетельствует об уверенности религиозных лидеров в эффективности казахстанского саммита, соответствии слов и дел. Поэтому сегодня на международной арене съезд отличается своей действенностью, внося  особый вклад в процесс межцивилизационного диалога.  Наша главная цель – посредством религии, опираясь на  мнения влиятельных, авторитетных  людей, по возможности уменьшить ненужные обществу негативные явления.

 

Молодежь

 

Создать единое религиозное пространство невозможно.  Какую бы мы религию не исповедовали, к какой бы нации и обществу не принадлежали, мы должны жить по принципу взаимного уважения и терпимости. Несомненно, хорошо, что молодые люди стремятся к вере, религии, безгрешной чистой жизни. Но некоторые из них заблуждаются из-за нехватки знаний, дают волю фанатизму и даже становятся жертвами и орудием в руках террористов. В такой ситуации большая ответственность  ложится на религиозных  лидеров, которые могут привить молодежи истинные ценности своей религии, могут  помочь ей  сориентироваться в выборе истинной и ложной веры, чтобы  молодые люди не оказались в рядах заблудших.   

Вместе с этим, если государство не способно на своем уровне решить проблемы получения молодежью современного образования, трудоустройства, защиты прав, то это также может стать фактором, обостряющим социальную обстановку. В этом аспекте Казахстан свою молодежную политику проводит комплексно и системно. К примеру, в результате утверждения программы «Балапан» выросло число детских дошкольных учреждений. К 2020 году в масштабах республики планируется выполнение этой программы на 100%. В системе среднего образования проводятся реформы, внедрена единая вертикаль государственного контроля качества. Человеческий капитал стал ключевым фактором развития инновационной экономики и знаний.

В нашей стране кредитование сферы науки и знаний – политика, направленная на обеспечение социальной защищенности студентов. Ежегодно государство выделяет большие средства на финансирование сферы образования.  В Астане открыт международный университет. Престижные университеты мира являются партнерами этого нового учебного заведения.

 

Тысячи студентов мы ежегодно отправляем за рубеж, обучая их в лучших университетах мира. Все это делается для того, чтобы повысить качество человеческого капитала,  чтобы молодежь приспособилась к новой жизни, новым технологиям, новым общественным отношениям и стремилась к инновационным поискам.    

Но все же в мире существуют злобные силы, которые хотят использовать молодежь в качестве орудия агрессии и насилия. Отравляя сознание молодежи, еще не способной  отличить плохое от хорошего, не сформировавшей свое мировоззрение,  опасными идеями, завлекая ее деньгами, эти силы подталкивают молодых людей к таким преступным действиям, как терроризм,  несущий угрозу всему человечеству.  В эпоху глобализации сохранить будущее от мировых угроз с помощью молодежи перестало быть делом одного государства. В этом смысл и значимость поднятия темы «Религия и молодежь» на предстоящем съезде религиозных лидеров.

Эта тематика определена в соответствии с предложениями, внесенными участниками ІІІ Съезда лидеров мировых и традиционных религий. На данном секционном заседании будет актуализирована проблематика, касающаяся ценностных ориентаций и потребностей современной молодежи; прав молодых людей в контексте универсальных духовных ценностей; морального выбора в свете современных социальных предпочтений в молодежной среде; отношение и участие молодых людей в новых религиозных течениях; роль религии в формировании и развитии духовно-нравственной культуры молодежи, в поисках причин и условий преступности и суицидов среди молодежи с целью их преодоления и искоренения и т.д.


Религия и женщина

 

На IV Съезде планируется четыре секционных заседания,  и то, что одно из них посвящено теме «Религия и женщина: духовные ценности и современные вызовы», неслучайно.

 

Главная причина обращения к этой проблеме, являющейся содержательной особенностью нынешнего форума, в том, что Женщина-Мать и ее права – общечеловеческая тема. Вместе с тем, ни одна религия не поддерживает ограничения прав женщин,  насилия над ними. Значит, появляется возможность поручиться за  достойное будущее человечества, с помощью совершенствования знаний, духовного и религиозного познания повысив интеллектуальный уровень и образованность женщин, приносящих в этот мир новых жителей Земли и воспитывающих их с  пеленок. 

Сегодня почти нет сфер, где бы ни трудилась женщина. Однако защита ее прав не так однозначна.  Проблема, беспокоящая международные организации, это распространение бытового и полового насилия, несмотря на лозунг, провозглашающий, что «женщина и мужчина обладают равными правами».

 

Если не говорить об использовании женщин в наркобизнесе, в роли жертвы в террористических целях, то до сих пор имеют место торговля женщинами и девушками и другие жестокости в отношении женщин. Вербовщики-террористы, возможно, пользуются тяжелым социальным положением женщин, среди женщин встречаются и такие, кто из-за нехватки знаний отравлен слепой верой. 

 Поэтому на повестке дня всего мира стоят вопросы обеспечения  женщин  профессиональной безопасностью, прекращения полового насилия в отношении  женщин, уменьшения  рабочего времени женщины, понижения пенсионного возраста и  предоставления женщине возможности повысить свои знания.  

Здесь мы можем привести в пример государственную гендерную политику Республики Казахстан, основанную на национальном и мировом опыте достижения гендерного равенства, принимающую во внимание цивилизационные, религиозные и культурные особенности стран мирового сообщества.

Курс, направленный на организацию жизни нашей женщины, основанный на преемственности, прагматизме, принципах равенства и религиозной терпимости, дает моральное право смело поднять проблемы женщин мира на съезде религиозных лидеров.

Вместе с тем наши достижения в области защиты прав женщины, семьи и детей, признаются в мировом масштабе. Аргументом может быть то, что наша страна заняла 41-ое место среди 134 стран, оставив позади 14 стран Евросоюза, по итогам доклада всемирного экономического форума «Глобальные гендерные различия - 2010».

Государственная гендерная политика, являющаяся одной из важных частей внутренней политики страны, выполняется в соответствии с базовыми гендерными законами и Стратегией гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы, утвержденной Указом Президента государства.

В названной стратегии согласно правилам конвенции об искоренении всех видов дискриминации женщин  определены гендерные индикаторы, посвященные Казахстану.

Разумеется, если провозглашаемые с высоких трибун речи о защите прав женщин не основывать на законах, дело с места не сдвинется. О решении этого вопроса Казахстан может открыто заявить перед мировым сообществом. Например:

 

В декабре 2009 года был принят Закон «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин»;

 

В том же году был принят Закон, направленный на усиление мер против правонарушителей в семье «О профилактике бытового насилия»;

 

В 2006-2011 годах были приняты Концепция развития гражданского общества в Республике Казахстан и Закон «О государственном социальном заказе».

 

Помимо этого, Национальная комиссия и Ассоциация деловых женщин Казахстана, объединившись, создали проект «Клуб женщин-политиков».

 

Эти и другие законы и конкретные мероприятия дают возможность слабой половине общества развивать свои идеи в любой сфере труда и бизнеса.

В данной стратегии особое внимание уделяется дальнейшему развитию женского предпринимательства, повышению конкурентоспособности женщин на рынке труда, достижению гендерного баланса в экономике.

В нашей стране большое внимание уделяется охране здоровья матери и ребенка. Поддержка семьи, поднятие авторитета брака и семейно-брачных отношений является одним из приоритетов политики государства.

Казахстан на бывшем постсоветском пространстве является единственным государством, где вплоть до районных отделов внутренних дел созданы специальные отделения по борьбе против насилия в отношении женщин. Сегодня защитить права женщин помогают многочисленные кризисные центры. В решении проблем гендерного равенства большую роль играют неправительственные организации. В настоящее время в Казахстане работают порядка 25 тысяч неправительственных организаций, 250 из них занимаются проблемами женщин, семьи и детей.

В эпоху глобализации решение проблем женщины-матери на планетарном уровне, унификацию законов и позиций трудно представить без политики сотрудничества с международными организациями. Свидетельство этому - подписание меморандума о сотрудничестве в области достижения гендерного равенства, направленного на сотрудничество в области гендерной и семейно-демографической политики с международным общественным фондом «Диалог Еуразия» и ЮСАИД.

 

В 2010 году на совет, проходивший в городе Вена в рамках председательствования Казахстана в ОБСЕ по теме «Продвижение гендерного баланса и участия женщин в политической и общественной жизни», приняли участие 257 человек из 53 стран мира. 

Если учитывать, что в истории организации сотрудничества этот совет по гуманитарному измерению был самым массовым по количеству участников, за рубежом наблюдается  интерес к политике, проводимой нашим государством в отношении женщин.

С момента обретения независимости выдвинув на первый план политику правильной организации жизни женщины, Глава государства на Съезде женщин Казахстана обозначил дальнейшие перспективы развития гендерной и семейно-демографической политики. Это значит, что народная мудрость  «Родина начинается с семьи» становится позицией государства.

 

Если так, то планируемое обсуждение на Съезде лидеров мировых и традиционных религий проблем: роль женщины в семье и обществе; права женщины в контексте универсальных духовных ценностей; ответственность женщины за будущее нации, планеты; роль женщин и женских организаций в сфере обеспечения межкультурного и межрелигиозного согласия (обмен опытом) и т.д., это не только содержательная особенность этого форума, это возможность представить миру благоприятную политику Казахстана в организации жизни женщины-матери.

 

Религия и традиции

 

Толерантное развитие многообразия, многонациональности и многоконфессиональности – залог мира и согласия на планете. В эпоху глобализации усиливаются попытки подогнать сущность этнокультурного разнообразия, формировавшегося веками, под знамя одной культуры и понимания.  Поэтому проблемы мультикультурного существования и диалога являются чрезвычайно актуальными для современного общества.

Планируемое обсуждение на предстоящем форуме лидерами мировых и традиционных религий  вопросов о самоидентификации и развитии народов, их культур и религий, о сущности и национальном единстве, об идеологии мультикультурализма; акцентирование внимание на феномене мультикультурализма как аспекте толерантности и политики развития, сохранения культурных различий и т.д .подчеркивает важность и злободневность  данной темы.

В эпоху глобализации во многих странах мира культивируется отвращение к чуждой этнокультуре,   восприятие ее как «пережитка старины»,  и это понимается как признак «высокой культуры», «новаторства». Это приводит к тому, что в одном государстве между мирно живущими людьми из-за влияния извне возникает опасность разделения на группы, нарушения целостности и согласия в стране.

Здесь свою лепту вносят религиозные фанатики, эксплуатирующие понятия национальных традиций, особенностей, исторической этнокультуры.  Отвергая человеческий фактор в религиозном сознании, они поддаются слепому фанатизму.  Придерживаясь нетерпимых взглядов «Это должно быть именно так, и никак иначе», они делят человечество на врагов и друзей по признаку религиозной принадлежности, традициям, происхождению, расе и другим особенностям. Тех, кто не согласен с ними, заставляют силой или просто уничтожают. Примерами этому служат известные нам из древней истории религиозные войны и террористические действия, восстания из-за расовой дискриминации и кровопролитные битвы в попытке возвысить одну благородную нацию над остальными.

В нынешнее время развитой цивилизации, когда сознание прогрессировало, а научные знания и достижения начали побеждать невежество, восприятие разнообразия не как спорной структуры, а в качестве достойного уважения подарка Творца ведет к мирной жизни.

 

Сегодняшняя жизнь единого сплоченного народа Казахстана, с развитым духовным наследием разных этносов и богатством религиозных верований, со сформировавшейся толерантностью, религиозной терпимостью, открытостью ко всему новому, может служить хорошим примером для  всего мира. Об этом свидетельствует и ставшее новым направлением в мировой практике создание Ассамблеи народа Казахстана, дающей возможность на высоком уровне решать проблемы развития межкультурного диалога на новом этапе, развития межэтнических отношений.  

 

С политических позиций  и в целях устойчивого развития вновь созданного, независимого, полиэтнического, поликонфессионального государства  Ассамблея народа Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства. 

Во многом благодаря работе Ассамблеи в Казахстане сформировалась уникальная модель межэтнического и межконфессионального согласия, где каждый гражданин, независимо от этнической или религиозной принадлежности, обладает и пользуется всей полнотой гражданских прав и свобод, гарантируемых Конституцией. 

Сегодня в нашей стране созданы все необходимые условия для развития культуры, языков и традиций всех этносов. На территории государства ныне действуют более 800 этнокультурных объединений, 28 из них республиканского масштаба.

Газеты и журналы выпускаются на 15-ти языках, радиопередачи выходят на 8-ми, а телепередачи на 7-ти языках. Действует 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета. Кроме того, открыто 195 специализированных лингвистических центров, где не только дети, но и взрослые могут изучать языки 30-ти этносов. Кроме казахских и русских театров, в стране работают еще четыре национальных театра – узбекский, уйгурский, корейский и немецкий. Ежегодно выходит в свет несколько десятков новых книг на языках этносов Казахстана.

Задачей Ассамблеи, помимо возрождения, сохранения и развития национальных культур, языков и традиций народа Казахстана, является также оказание содействия государственным органам в противодействии проявлениям экстремизма и радикализма в обществе и стремлениям, направленным на ущемление прав и свобод человека и гражданина.

 

Что касается роли этой организации в политике, 9 депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан выбирает Ассамблея народа Казахстана, и они выражают интересы  всех этносов страны,  дают должную оценку всем законопроектам, касающимся межэтнических отношений.

Поэтому Казахстан, в отличие от многих стран, столкнувшихся с кризисом мультикультурализма, найдя свой новый путь развития, имеет моральное право поднимать проблемы сохранения мира, согласия, взаимопонимания, сотрудничества между странами, народами и конфессиями на Съезде  лидеров мировых и традиционных религий и посредством форума представить миру свой проект «Бірлігіміз жарасқан!» («Мы одна команда!»).

 

Резюме 

 

Мир невозможен без толерантности. Главный ее принцип, имеющий свой глубокий и содержательный смысл, заключается в признании и принятии других цивилизаций, культур и религий с их отличительными признаками и убеждениями. Только тогда ни в одном государстве не будет нарушены целостность и согласие, вмешательство  же в национальные и  религиозные дела других стран недопустимо.

 

Поэтому на Съезде лидеров мировых и традиционных религий в основе позиции   Казахстана, считающего своим долгом донести до всего человечества эту  сформированную веками человечную императиву, лежат вопросы сохранения мира, согласия, взаимопонимания, сотрудничества между странами, народами и конфессиями.   

Потому что только через терпение и единение мы сможем добиться успеха в борьбе с такими проявлениями всемирного зла, как терроризм, распространение оружия массового поражения и любого другого, наркобизнес и его последствия, экологические разрушения, тяжелейшие физические и социальные болезни нашего времени.

Предстоящий Съезд лидеров мировых и традиционных религий еще раз дает возможность донести эту истину до всего глобального сообщества и показать всем странам миролюбивую политику казахского народа, основанную на согласии и толерантности.

Президент страны Н. А. Назарбаев на ХІХ сессии Ассамблеи народа Казахстана в своей речи сказал: «Его проведение - величайший дар Казахстана делу формирования глобальной толерантности как важнейшего принципа мироустройства в ХХI веке».  

 
« Пред.   След. »